ТВОРЧЕСТВО КАК КЛЮЧ

К ПОНИМАНИЮ

Арт-практика как элемент исследования используется во многих форматах. Участники лаборатории тоже рассматривают творчество как ключ к пониманию пространств, людей, прошлого. Кроме того, среди площадок нашего исследования были арт-кластеры и креативные точки района, где подобный подход стал гармоничным и эффективным способом изучения места.

Перформеры, работавшие с центром дизайна Artplay, пластически исследуют механистичность, начиная от ее проявлений в истории завода и заканчивая осознанием внутреннего механизма, формирующего идентичность человека. Графические работы Елизаветы Суворовой раскладывают здания района на точки и линии и конструируют антропоморфные образы города. А в работе “Сцена вне времени” Дарья Бачило пробует взглянуть на двор бывшего Немецкого рынка через театральную оптику.

Поток - поточность

Поток-поточность. Дихотомия двух плоскостей, между которыми балансирует человек.

Пространство естественного, природного потока спорит с необходимостью встраиваться в глобальные обезличенные механизмы, конвейер по производству товара, идей, смыслов, поведенческих стратегий. Перед современным человеком возникает необходимость постоянно адаптировать настоящий «ритм своей идентичности» к условиям внешней жизни. Часто - через сведение себя к тотальной техничности.

Опираясь на историю пространства креативного кластера «Артплэй», территорию которого раньше занимал завод «Манометр», мы погрузились в физическое проживание трёх этапов: осознание своей индивидуальной механистичности, освобождение от контекста, обязующего в эту механистичность включаться, и, в конечном итоге, осуществили из точки обнуления выход в современную реальность, где каждый расписался под отказом от деструктивного, вычисленного в процессе перформанса внутреннего мотора.

Перформанс представляет из себя 40-минутную пластическую постановку, в которой через танец обретает семиотику диалог человека и пространства, личного и внешнего, настоящего и неестественно цикличного,

Участники: Шафеева Гузель, Белых Лина, Надеева Аниса, Махарашвили Нана, Яхина Елена, Петрилина Екатерина, Юрий Хорошевский, Макошь Ольга, Илюшина Алиса, Суворова Елизавета, Олейников Святослав, Юлия Баранюк.

Помощник режиссера - Шитиков Александр

Фото, видео: Екатерина Насонова, Анна Костина

ПЕРФОРМАНС
автор, постановщик
ЕЛИЗАВЕТА СУВОРОВА
Поток-поточность I
Поток-поточность II
Поток-поточность III
Поток-поточность IV

Города
ритма
лица

Как часто подчинение окружающего пространства логике нейтрализует возможность доверительного диалога с ним? Упрощение для (или до?) помещения субъекта в окружающую среду не всегда равноценно объяснению и пониманию внутренних механизмов существования этой самой среды.

Что если переместить внимание внутрь линий, которые образуют город? В представленной серии рисунков осуществляется исследование способов эмоционального раскрытия городскому пространству. Разложение на точку и линию различных архитектурных сооружений привело к конструированию антропоморфного образа, который прошит в их образованном несущими конструкциями ритме. Может, у подстрочника города — живые лица? И внутренняя динамика города звучит в лицах?
СЕРИЯ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
художница-график,
художница-перформансистка
ЕЛИЗАВЕТА СУВОРОВА

Сцена вне времени

Участие в лаборатории позволило мне совершенно иначе взглянуть на город и отдельные места в нем. Так, я с «театрального» ракурса увидела территорию Немецкого рынка, недалеко отстоящего от станции метро «Бауманская». Если зайти в его внутренний двор, остановиться, осмотреться и продолжительное время понаблюдать за ним, то это место (как и любое пространство, занятое человеком) покажется естественной театральной сценой. Оно может раскрыть множество мотивов, важных практически для каждого современного человека: взаимосвязь с историей, проблема миграции и адаптации мигрантов к принимающему обществу (и наоборот), феномен «бесполезной работы», присвоения городского пространства и др., выраженных в действиях людей — местных жителей и других горожан — пользователей этого места. Свой проект я хотела бы посвятить «перформансам повседневности» этого тихого закулисного мира.
МАКЕТ ВНУТРЕННЕГО ДВОРИКА НЕМЕЦКОГО РЫНКА
студентка
ДАРЬЯ БАЧИЛО
Проект — своеобразный «макет перформанса повседневности», театр без актера, но при активном участии зрителя. Из белого картона/бумаги и фотографий выполняется настольный макет внутреннего дворика немецкого рынка, понимаемый как макет театральной сцены. Она напоминает треугольник, широкой стороной обращенный к зрителю.

На «сцене» есть 4 основных зоны: детская площадка, площадка воркаут, площадка для выгула собак, сквер с дорожками.

«Границы» треугольника: слева — промышленное кирпичное здание с большими металлическими трубами, справа — двухэтажное жилое здание с кафе на первом этаже. Каждая из «границ» также представляет собой определенную зону действия и, отчасти, является для «сцены» закулисьем и декорацией.

Есть таблички, самая крупная из которых — «Площадка для выгула собак».
В некоторых зонах схематично изображены персонажи, и рядом с ними прописаны ремарки относительно их действий. Пример: у промышленного дома показана женщина-мигрантка, работающая уборщицей/сотрудницей склада. Ремарка: «Выходит, переставляет ближайшую к ней коробку, ждет минуту, уходит. Повторяет через 15 минут».

Рядом с макетом проигрыватель, из него звучат записанные голоса (обрывки фраз, истории (в том числе справка об истории места), шум кондиционера).

Два блокнота. С одной стороны от макета лежит блокнот с описанием заметок автора об этом месте (его ритмах, пользователях, истории, проблемах), с другой — блокнот, на первом листе которого описаны авторские впечатления от места и авторские ассоциации, на следующих зрителям предлагается описать собственные впечатления и ассоциации.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website